Четверг
25.05.2017
21:15
Новое на форуме...
  • Практика предсказаний (1591)
  • Расклады на картах Таро (122)
  • Вопросы кармы и реинкарнации (57)
  • Беседы обо всем (319)
  • Практика с фото. (107)
  • Новое в библиотеке
    [16.10.2016][Таро]
    Мерц Таро и карма (1)
    [08.08.2016][Астрология]
    Роберт Свобода. Величие Сатурна (4)
    [26.06.2016][Общение с Миром Иным]
    Ренат Гарифзянов - Путь Будды. Законы кармы. (1)
    [26.06.2016][Духовное развитие]
    Галина Шереметьева - "Кармические уроки судьбы" (1)
    [08.10.2011][Магия]
    Нора Робертс. Сила трех (5)
    Магические статьи
    [15.10.2016][Магия]
    Символика и магия Самхейна и Хэллоуина (0)
    [10.10.2016][Магия]
    Как возник Хэллоуин (0)
    [10.10.2016][Магия]
    Стихотворение про Хэллоуин (0)
    [24.09.2016][Практика предсказаний]
    Как толковать перевернутые карты Таро (1)
    [18.09.2016][Магия]
    Магические ритуалы осеннего равноденствия (2)
    Вход на сайт

    Поиск
    Наш опрос
    У вас есть магические способности?
    Всего ответов: 122
    Мини-чат
    Статистика
    Друзья сайта
  • Сайт исполнения желаний
  • ХРАМ ПРЕДСКАЗАНИЙ - ГАДАНИЕ НА КАРТАХ ТАРО

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Гадание на картах Таро. Форум тарологов и магов » Магические и предсказательные практики » Практическая магия » Шаманизм (Всё о шаманизме и шаманских практиках.)
    Шаманизм
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:48 | Сообщение # 1
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Шаманизм — устоявшееся в науке название комплекса представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с трансцендентальным («потусторонним») миром, в первую очередь — с духами, которое осуществляет шаман. Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах. Шаманизм был развит у народов Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли.
    Понятие «шаман» используется во многих языках. Основная версия его происхождения — от эвенкийского слова saman.
    Шаманизм обладает следующими особенностями, которые могут значительно варьироваться от региона к региону:
    Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
    Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
    Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
    Шаман может изучать духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
    Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
    Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
    Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов)
    Шаман предпринимает экстатическое путешествие, чтобы
    встретиться лицом к лицу с небесным богом и передать ему приношения от своей общины
    отыскать душу больного, которая, как считается, заблудилась вдали от тела или была похищена демонами;
    доставить душу умершего к её новому пристанищу;
    наконец, обогатить свои знания за счет общения со сверхъестественными существами.
    Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен (или играет на специальном инструменте). Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов. Способность шамана путешествовать в иные миры и видеть сверхъестественные существа (богов, демонов, духов умерших и т. п.) послужила решающим фактором познания смерти.
    Распространённым представлением в сибирском шаманизме является представление о трёх мирах: верхнем (небесном), среднем (земном) и нижнем (подземном). Шаман — человек, который, благодаря небесному избранию, способен посредством Мирового Дерева перемещаться между мирами для достижения практических целей: исцеления больного, предсказания, вызывание дождя и т. д.
    На шаманизм опираются анимистические религии, утверждающие, что все в мире наделено душой. В своих развитых формах анимистические религии содержат политеистические представления, где природные явления, такие, как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и т. д., уже являются персонифицированными в виде божеств (небожителей).
    По данным археологии, шаманские ритуалы практиковались в Сибири ещё в эпоху неолита и в бронзовом веке. В отличие от большинства религиозных учений, созданных тем или иным основателем, шаманизм сложился естественным, историческим путем. На определённом этапе отражения мира в сознании людей образ мифической Вселенной стал настолько значимым и разработанным, что разобраться в нём могли только личности, имевшие особые способности и прошедшие специальную подготовку. В большинстве обществ появилась потребность в «посреднике» между человеческим и потусторонним мирами.
     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:56 | Сообщение # 2
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    И так.. Я на половину саами и на половину русский, я нойда (шаман-колдун). Кто же такие нойды Лапландии (в данном случае Кольского полуострова).
    Лапландия включает в себя северные районы четырех стран: России, Швеции, Норвегии и Финляндии. Саамы живут здесь уже несколько тысячелетий, и их жизнь - жизнь охотников и рыболовов - была бы немыслима без полного слияния с природой. Мир, окружающий саамов, заселен бесчисленным числом духов. Они повсюду - на земле, под землей, в воде и в воздухе. Сациен - водное божество - является людям в виде нагой белокожей женщины. Мец - хозяин, черное, лохматое существо с хвостом - не любит людей и старается завести их подальше в лесную глушь. Саамская ведьма Выгахке немного смахивает на нашу Бабу Ягу, но по части злобности даст ей сто очков вперед. Есть еще и медведь - оборотень Тал, - и многочисленные гномы-карлики, занятые добычей драгоценных металлов и камней. Последние кроме добычи полезных ископаемых служат еще и посредниками между человеком и нечистой силой. Если гном появился перед человеком, то он обязательно предложит ему стать шаманом (по саамски - нойдой).
    Общение с духами, управляющими природными стихиями, делало нойду неуязвимым. В средние века за лапландскими нойдами закрепилась слава чародеев. В частности, в Германии, Англии, России твердо верили в то, что нойды повелевают ветрами. Считалось, что нойда, развязывая три волшебных узла, вызывал появление сначала умеренного ветра, затем сильного и, наконец, урагана с громом и молниями. Всеми признавалось, что духи Лапландии весьма могущественны и действительно могут вызывать ураганы, в том числе и по условному знаку нойды.
    Ураганы и по сей день бушуют над землей саамов и регулярно собирают дань - человеческие жизни. Так, в 1991 году на перевале Вортекуай под обрушившейся лавиной погибли семеро туристов из Калининграда, в 1988 году на перевале Элеморайок уснули вечным сном пять человек из Рязани, а в 1987 году такая же участь постигла шестерых молодых туристов из Воронежа. Разумеется, далеко не всегда в таких случаях ураганы поднимались по велению нойд, но определенно известно, что многие из погибших незадолго перед смертью обращались к местным шаманам по каким-то своим нуждам, а те, кому посчастливилось выжить после снежного бурана, рассказывали, что сквозь сон отчетливо слышали звуки шаманского бубна и завывания нойды.
    Нойда совмещает в себе жреца, знахаря и колдуна, или, говоря современным языком, философа, врача, экстрасенса и провидца.
    Прежде всего будущему нойде предлагается пройти испытание своих способностей. Например, от него могло потребоваться несколько часов пробыть легко одетым, без обуви на морозе или лизнуть разок-другой докрасна раскаленные железные предметы. Причем от него ожидали не стоического перенесения жестоких мучений, а напротив, того, чтобы это испытание не было для него мучительным. Ведь отсутствие ожогов и обморожений с очевидностью доказывает, что духи покровительствуют будущему нойде и можно рассчитывать на его 'связи' в высших сферах.
    Кроме того, от будущего шамана требуется умение находить спрятанные предметы (ведь к нему будут обращаться за помощью при поисках пропавших вещей и самого вора). Еще одно качество, совершенно необходимое для нойды, это умение видеть "внутренним глазом". Этот талант пригодится при отыскании соплеменников, засыпанных снегом во время пурги. От нойды требуется также умение лечить людей и оказывать им необходимую психологическую помощь. Шаман посредством камлания должен снимать эмоциональное напряжение соплеменников, внушать им веру в то, что они находятся в полной гармонии с окружающим миром.
    Даже смерть не освобождала нойду от его обязанностей. Правда, злой нойда после смерти становится упырем (по саамски - равком). Когда в 1931 году умер нойда Риз с Нотозера, лопари боялись его хоронить, так как они были уверены, что Риз обязательно станет равком. Вызвался совершить погребение другой нойда. Вернулся он после этой процедуры только спустя две недели, совершенно седой, хотя было ему только двадцать четыре года. Рассказ его был достоин пера Н.В.Гоголя, там фигурировали и открывшийся вдруг гроб, и саван, покрывший всю тайгу, и, наконец, огромный мертвец с железными зубами. Достоверно лишь то, что спустя семьдесят лет ни один саам не пойдет по доброй воле на место захоронения равка. К счастью, случаи превращения нойд в равков достаточно редки.
     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:57 | Сообщение # 3
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Так кто же они, эти таинственные люди? Они действительно посредники, но посредники между людьми и Арктикой, которую они очеловечивают в соответствии с верованиями своего народа. Получив право быть нойдой, саам всей своей дальнейшей жизнью утверждал это право - ведь, разочаровавшись в его способностях, соплеменники могли перестать считать его "сильным нойдой", а "разжалованный" шаман покидал свое племя подобно свергнутому вожаку слоновьего стада, и судьба его была столь же трагична. Шаманство - скорее некоторая форма подвижничества. Ведь недаром многие нойды относились к своему призванию как к тяжелому кресту. Подавляющее большинство нойд были бедны, так как не имели возможности постоянно заниматься своим хозяйством, а приношения соплеменников никогда не были обильными.
     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:04 | Сообщение # 4
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Шаманский экстаз (транс).

    Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. Научными исследованиями было установлено, что повторяющиеся ритмы с определенной частотой ударов могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное шаманскому трансу. Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от состояния сознания шамана в данный момент. Бубны у монгольских и сибирских племен обычно имеют довольно большой диаметр и обладают глубоким резонирующим звуком, вибрации которого проходят сквозь тело. Часто бубен держится рядом с лицом или над головой, так что его вибрации резонируют в голове и верхней части тела с большой силой.
    Типичный шаманский бубен состоит из круглой деревянной рамки в форме кольца, диаметром около 50 сантиметров, обтянутой коровьей или бараньей кожей. Кожа на барабане сильно натягивается с помощью кожаных шнуров, которые в центре привязывают к металлическому кольцу, служащему также ручкой. Внутри рамки прикрепляют медные монеты или зубы животных таким образом, чтобы они звенели или гремели, когда бубен трясут. Палочка, которой бьют в бубен, изготавливается из бамбука или кости из ноги небольшого животного. Ручка бубна украшается с помощью полосок яркой (обычно красного цвета) материи, символизирующих солнечные лучи. В некоторых племенах вместо деревянной рамки используется железное кольцо с прикрепленной к нему ручкой.
    Конструкцию и украшение бубна шаман должен увидеть в особом сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, необходимо в течение нескольких дней воздерживаться от сексуальных контактов, а перед началом работы шаман должен хорошо вымыться.
    У опытного шамана обычно есть несколько бубнов. Когда он умирает, один из них сжигают вместе с ним, чтобы душа шамана смогла совершить на бубне путешествие на небеса.
    До или во время ритуала шаман может также употребить наркотические вещества. Перед началом камлания шаманы часто пьют алкогольные напитки, а во время его делают несколько пауз, чтобы покурить табак. Практически во всех монгольских ритуалах, как и во многих других районах Сибири, используется можжевельник, являющийся слабым галлюциногеном при вдыхании его дыма. Во время ритуала воздух в юрте становится весьма плотным из-за большого количества можжевелового дыма. Как считается, священный дым увеличивает количество хиимори и приятен для духов. Более сильным из применяемых галлюциногенов является мускарин, содержащийся в некоторых видах грибов. Эти грибы используются в традиции монгольского и сибирского шаманизма с незапамятных времен, причем не только во время ритуалов. Шаманы могут употреблять их в засушенном виде, чтобы достигать экстатического состояния между церемониями.
    Еще одним путем достижения экстаза является подъем по дереву тору. В монгольском языке для таких понятий, как выход наружу и подъем, используется одно и то же слово, гарах. Исследователи предположили, что связь между этими двумя значениями кроется в традиции шаманизма. Совершая символический подъем по Древу Мира, шаман фактически выходит за пределы этого мира, отправляясь в мир духов. Дерево тору девяти шагов в высоту, и одновременно с тем, как шаман поднимается по нему все выше и выше, пение, барабанный бой и поощрительные крики собравшихся на церемонии людей вводят его в состояние экстатического транса. Некоторые шаманы демонстрируют наличие контакта с миром духов, исполняя хумей (гортанное и полное обертонов пение), которое обычно состоит из базовой ноты и свистящего обертона. Именно обертоны служат доказательством наличия контакта шамана с миром духов, в то время как его физическое тело остается на земле (что представлено базовым тоном).

     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:08 | Сообщение # 5
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Что же до Лапландии то здесь, шаманы для вхождения в состояние транса и поиска «правды» в других мирах использовали барабан (бубен). С его помощью они общались с духами, спрашивая их о причинах болезней и о будущем, прося послать удачу. Почти все из настоящих финских шаманских барабанов были уничтожены церковью в XVII столетии.
    Священник Самуэль Рин, живший в то время, писал, что барабан помогал шаману:
    1) получить знание того, что произошло в других местах, даже весьма отдаленных;
    2) предсказывать, будет ли сопутствовать успех планам на будущее, а также то, заболеет ли какой-либо человек;
    3) находить метод лечения больного;
    4) узнать, какое жертвоприношение умилостивит богов и какое животное необходимо принести в жертву.
    «Колдовской», или «лапландский», барабан делали из дерева и кожи. На ее поверхности рисовали символы, каждый из которых служил для собственной цели. На некоторых барабанах были изображены символы разных мест и событий, таких как охота. На других — более новых, относящихся к христианскому периоду, — были нарисованы рай с ангелами и ад с дьяволом. Перед игрой на барабан клался небольшой предмет, который под воздействием боя перемещался в какую-либо область. С помощью этого перемещения шаман ставил свой «диагноз» или заставлял духов выполнять то, что он хотел.
     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:10 | Сообщение # 6
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Позже я напишу и попытаюсь вас научить, как сделать бубен своими руками, но не обольщайтесь, ведь шаманом стать просто так не возможно...
     
    rozatempliДата: Воскресенье, 27.02.2011, 19:49 | Сообщение # 7
    Императрица
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3322
    Награды: 240
    Репутация: 178
    Статус: Offline
    Omegadoom, замечательный материал! очень интересно, и главное, эта информация редко встречается. И много нового обо всем - даже о магических существах есть, и очень непривычные сведения.
    Конечно, хочется узнать - а кто посвятил тебя в нойды? В чем заключалось посвящение?


     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:37 | Сообщение # 8
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    rozatempli, ну, во-первых, ко мне часто приходили во сне гномы, когда я был маленьким, мой дед был нойдой, он предложил мне по достижении мной 16 лет пройти испытания и стать его преемником - нойдой. Испытание я прошёл и стал нойдой, стал учиться у своего деда вплоть до его смерти... После меня учили духи.
    Во-вторых, как такого, посвящения в шаманы вообще не существует ни у одного народа мира. Шаманом становятся по разным причинам, но это люди действительно избранные.
    Честно говоря, я считаю шаманизм ВЕРХОМ магического и колдовского мастерства!
     
    rozatempliДата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:52 | Сообщение # 9
    Императрица
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3322
    Награды: 240
    Репутация: 178
    Статус: Offline
    Quote (Omegadoom)
    мой дед был нойдой, он предложил мне по достижении мной 16 лет пройти испытания и стать его преемником - нойдой. Испытание я прошёл и стал нойдой

    А можешь рассказать, какие это были испытания?


     
    OmegadoomДата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:52 | Сообщение # 10
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Мне нужно было найти 12 вещей спрятаных дедом в лесу, в тундре, и на горе.. 12 священныйх изображений духов помошников. При этом это было зимой при температуре -25, а одет я был в лёгкую рубашку, лёгкие унты и штаны, более ничего. Это в общих чертах.
     
    rozatempliДата: Понедельник, 28.02.2011, 08:11 | Сообщение # 11
    Императрица
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3322
    Награды: 240
    Репутация: 178
    Статус: Offline
    Omegadoom, спасибо, что рассказал. Это очень ценные знания, из первых рук, которые в книгах не найдешь.

     
    OmegadoomДата: Понедельник, 28.02.2011, 11:19 | Сообщение # 12
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    rozatempli, не за что! smile
    Немного погодя научу, как сделать и освятить бубен... А так же связать или сшить себе шаманский костюм, как смастерить духов покровителей, как кормить их и жертвовать им.
     
    ВезунчикДата: Вторник, 01.03.2011, 13:13 | Сообщение # 13
    Командор
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 56
    Награды: 3
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Quote (Omegadoom)
    Немного погодя научу, как сделать и освятить бубен... А так же связать или сшить себе шаманский костюм, как смастерить духов покровителей, как кормить их и жертвовать им.

    Очень жду! Здорово! И конечно, очень бы хотелось узнать от тебя, из первых рук, как этим будет пользоваться...
     
    OmegadoomДата: Среда, 02.03.2011, 20:21 | Сообщение # 14
    Старший Жрец
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 129
    Награды: 4
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Везунчик, ну что ж, возможно пользоваться вы и будите, но вот только без толку так, как шаманами не становятся так вот просто, на обум, шамана духи выбирают и если честно то шаманизм это такое дремучее язычество, что и христианского бога ещё в помине не было тогда.
     
    JunaДата: Четверг, 03.03.2011, 01:16 | Сообщение # 15
    Иерофант
    Группа: Посвященные
    Сообщений: 968
    Награды: 140
    Репутация: 137
    Статус: Offline
    Omegadoom, спасибо большое за интересную информацию из первых рук,особо об этом не прочитаешь sad хотя недавно смотрела фильм про индийских гуру, как они с помощью благовоний и различных звуков входят в транс...
    Да,уж быть шаманом нелегко...а семьи у них есть? или шаманят в одиночестве surprised




    Сообщение отредактировал GLAMURK@ - Четверг, 03.03.2011, 01:36
     
    JunaДата: Четверг, 03.03.2011, 01:24 | Сообщение # 16
    Иерофант
    Группа: Посвященные
    Сообщений: 968
    Награды: 140
    Репутация: 137
    Статус: Offline
    Omegadoom, а возможно применение бубна еще для каких-то целей?
    в эзотерическом магазине продавался шаманский бубен и в описании к нему говорилось ,что можно использовать для защиты жилища surprised
    правда я не знаю как выглядит настоящий шаманский бубен, но в магазине смотрелся впечатляюще smile


     
    BegemotДата: Вторник, 03.07.2012, 21:04 | Сообщение # 17
    Ищущий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    А можно немного флудану!Анекдот коротыш!
    Продвинутый Шаман скачал новые клевые рингтоны на Бубен. biggrin
     
    LauraДата: Четверг, 26.07.2012, 21:53 | Сообщение # 18
    Ищущий
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Quote (Omegadoom)
    rozatempli, ну, во-первых, ко мне часто приходили во сне гномы, когда я был маленьким, мой дед был нойдой, он предложил мне по достижении мной 16 лет пройти испытания и стать его преемником - нойдой. Испытание я прошёл и стал нойдой, стал учиться у своего деда вплоть до его смерти... После меня учили духи.
    Во-вторых, как такого, посвящения в шаманы вообще не существует ни у одного народа мира. Шаманом становятся по разным причинам, но это люди действительно избранные.


    Скажите, а Вам приходилось сталкиваться с таким явлением, как Шаманская болезнь? Как это проявляется?
     
    rozatempliДата: Среда, 01.08.2012, 14:11 | Сообщение # 19
    Императрица
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3322
    Награды: 240
    Репутация: 178
    Статус: Offline
    Laura, к сожалению, видимо, никто из форумчан на твой вопрос ответа не знает... А ты что об этом знаешь?

     
    Гадание на картах Таро. Форум тарологов и магов » Магические и предсказательные практики » Практическая магия » Шаманизм (Всё о шаманизме и шаманских практиках.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100